Кактус-клуб – детский сад

Образовательные программы

В настоящее время английский считается языком международного общения. Это является убедительным мотивом выбора английского языка для изучения в качестве иностранного. Образовательная система всегда была ориентирована на выполнение социального заказа, поэтому изучение иностранного языка оказалось в центре внимания педагогов, родителей, общественности. Иностранный язык вообще и английский язык в частности не только приобщает детей к одному из основных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире, но и помогает реализовывать основную цель образования –формирование всесторонне развитой личности.

Основное назначение иностранного языка, как учебного предмета, состоит в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Речь идёт о формировании коммуникативной компетенции, то есть, способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо).

Более того, сегодня иностранный язык способствует повышению культуры общения людей. В процессе обучения дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся решать различные коммуникативные задачи, овладевают стратегией и техникой диалогического и группового общения, учатся быть речевыми партнерами. Поэтому иностранному языку отводится существенная роль в формировании личности современного человека. Психологические исследования подтверждают, что раннее изучение иностранного языка, при методически правильной системе организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. На этапе дошкольной ступени образования изучение иностранного языка решает задачи развития ребёнка, его мышления, памяти, внимания, его социализации и развития творческих способностей. Коммуникативная методика преподавания английского языка в настоящее время является самой популярной и широко применяемой в различных учебных заведениях.

Основные принципы коммуникативной методики:

  • Значение первостепенно.
  • Диалоги должны быть функционально значимыми; в заучивании наизусть нет необходимости.
  • Основой для презентации языка является контекст.
  • Нет необходимости в постановке идеального произношения; просто понятного произношения вполне достаточно.
  • Попытки коммуникации на изучаемом языке поощряются с самого начала обучения.
  • Родной язык практически не используется.
  • Перевод может быть использован в минимальных количествах и только если это идет на пользу учащимся.
  • Работа со всеми четырьмя языковыми навыками начинается с первых занятий.
  • Учащиеся много работают в парах, группах и всем классом.
  • Язык изучается методом проб и ошибок.
  • На первое место ставится уверенность и беглость речи; грамматическая точность приобретается чуть позже.
  • Внутренняя мотивация учащихся возрастает из-за интереса к коммуникации на изучаемом языке.

Также существуют четыре типа коммуникативных компетенций:

  • Грамматическая компетенция (насколько учащийся владеет грамматикой и лексикой изучаемого языка)
  • Социолингвистическая компетенция (понимание экстралингвистического контекста ситуации, в которой осуществляется коммуникация – отношения, социальные роли и т. д.)
  • Дискурсивная компетенция (понимание отдельных элементов текста и их взаимосвязи)
  • Стратегическая компетенция (умения начать, поддержать, закончить, возобновить и перенаправить коммуникацию)
  • Коммуникативная методика подразумевает развитие учащимися всех четырех компетенций.
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования